ФАУ «РОСДОРНИИ» является ведущей организацией по разработке и научному сопровождению федеральных целевых и региональных программ Российской Федерации, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автомобильных дорог, выполнение фундаментальных, поисковых и прикладных НИОКР, разработку отраслевых нормативно-технических документов, проектирование и диагностику дорог и искусственных сооружений, а также развитие информационных технологий в дорожном хозяйстве и внедрение в практику проектирования и строительства прогрессивных технологий, техники и материалов.

История института начинается с Постановлением СМ СССР от 31 июля 1969 г., а затем и СМ РСФСР от 13 августа 1969 г. о создании проектно-изыскательского и научно-исследовательского института (ГипродорНИИ) на основе слияния дорожных отделов, имеющихся в институте Гипроавтотранс и его филиалах и бывшей ЦНИЛ Гушосдора. Научную часть института предусматривалось создать  в городах Москва, Хабаровск, Свердловск, Саратов и Ростов.

В период до 2000 г. в институте было разработано около 60 стан­дартов, указаний, инструкций, правил и нормативных документов, а также более 20 рекомендательных и методических документов. Институт при­нимает непосредственное участие в организации проведения ежегодной диагностики автомобильных дорог федерального значения и искусствен­ных сооружений, а также в формировании и ведении отраслевых банков дорожных и мостовых данных.

Одним   из   приоритетных направлений научно-технической дея­тельности Института традиционно являются разработки в области совер­шенствования и реализации системы управления состоянием автомобиль­ных дорог, основанные на результатах диагностики автомобильных дорог, формировании отраслевых информационных ресурсов (отраслевой банк данных АБДД «ДОРОГА»), разработке программ планирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог (научный руководи­тель - заместитель генерального директора, заведующий отделением ди­агностики автомобильных дорог, канд. техн. наук А.М. Стрижевский). Только за период 2002-2008 гг. по результатам обобщения многолетних исследований в этой области разработаны такие ключевые документы как: ОДН «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог», «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», «Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ре­монта автомобильных дорог федерального значения», «Инструкция по паспортизации автомобильных дорог», а с 2000 г. свыше 30 методических документов и научных разработок (в т.ч. фундаментальных исследова­ний), обеспечивающих техническое регулирование в сфере управления эксплутационным состояниям дорог. Разработан пакет прикладных рас­четно-аналитических программ отраслевого автоматизированного банка данных АБДД «ДОРОГА», который установлен в Росавтодоре и в 24 фе­деральных органах дорожного управления.

Если говорить об организационной структуре ФГУП «РОСДОРНИИ», то по сравнению с 90-ми годами 20 века, она претерпе­ла существенные изменения. В соответствии с Постановлением Прави­тельства Российской Федерации с 2005 г. в состав ФГУП «РОСДОРНИИ» вошли 10 филиалов, расположенных в гг. Волгоград, Владимир, Волго­донск, Воронеж, Голицыно Московской обл., Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону и Хабаровск. Одновременно был ликвидирован ряд мелких региональных подразделений, эффективность работы которых не отвечала современным требованиям.

Укрупнение института потребовало заметных преобразований ад­министративной системы его управления. Многочисленные научные под­разделения института (отделы, лаборатории, сектора) были объединены в крупные отделения по ключевым направлениям научных исследований и инновационной деятельности. Для обеспечения централизованного управ­ления работой филиалов в администрации были созданы соответствую­щие структуры (отделы в планово-экономическом управлении, бухгалте­рии и кадровой службе), усилен внутренний административный и финан­совый контроль. Благодаря этому были сформированы условия для эф­фективного и прозрачного менеджмента, улучшено взаимодействие науч­ных работников в смежных областях. Современная структура ФГУП «РОСДОРНИИ» состоит из 8 отделений, отраслевого центра внедрения прогрессивных технологий, 10 филиалов института, которые находятся в постоянном взаимодействии. Общая численность работников института в настоящее время составляет около 700 человек.

ФГУП «РОСДОРНИИ» в 2015 году приказом Минтранса России от 19.03.2015 № 46  был приобразован в федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-иследовательский институт»

 

 Основными направлениями деятельности ФАУ «РОСДОРНИИ» в настоящее время являются:

- осуществление научной и научно-технической деятельности в области дорожного хозяйства;

​- разработка и актуализация отраслевых сметных нормативов, применяемых при проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью;

- проектирование автомобильных дорог и искусственных сооружений;

​- строительный контроль;

​- разработка программ и планов ремонтных работ;

​- комплексная диагностика и оценка автодорог с формированием и ведением отраслевого банка данных;

​- лабораторные иследования строительных материалов.

О НАС